
Мастер-класс по теме: "Использование лабораторного оборудования на уроках физики на уровне СОО. Лабораторная работа по теме: «Исследование химического источника напряжения»"
Кривцова Галина Владимировна, учитель физики, совместно с обучающимися средней школы продемонстрировала применение цифрового лабораторного оборудования на уроках физики, с помощью которого были исследованы источники напряжения.
Мастер-класс по теме: "Использование цифрового оборудования по химии, биологии и экологии во внеурочной деятельности на уровне СОО". Носкова Алевтина Владимировна, учитель химии и биологии, с обучающимися 10 класса продемонстрировала использование цифрового оборудования по химии, биологии и экологии во внеурочной деятельности: определили уровень влажности почвы, исследовали работу сердца и сняли кардиограмму, а также определили уровень кислорода в крови.
Использование цифрового оборудования в образовательном центре «Точка роста» позволяет:
- Создавать интерактивные уроки. Применение разнообразных цифровых инструментов помогает учащимся нашей школы не только освоить теорию, но и закрепить её на практике.
- Организовывать проекты и эксперименты. Учащиеся ОУ проводят лабораторные работы с применением виртуальных симуляторов, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой природе, и лучше понять химические реакции.
- Работать с научными базами данных и онлайн-ресурсами. Это открывает для учащихся доступ к последним исследованиям, образовательным материалам и публикациям.
- Готовить к конкурсам и олимпиадам. Учащиеся используют онлайн-ресурсы для подготовки к заданиям.
Мастер-класс по теме: «Необычное в обычном» показала Бычкова Ольга Ивановна, учитель географии и технологии. Гости мастер - класса приняли участие в создании Кувадки — русской народной тряпичной куклы-оберега, связанной с рождением и защитой младенцев от нечистой силы. Ольга Ивановна показала технологию моделирования и конструирования с различными материалами и рассказала, что куклу делали накануне рождения ребёнка и вывешивали в избе, чтобы отвлекать внимание злых духов от роженицы и младенца. А уже после рождения малыша, кувадки (вновь сделанные) подвешивали над люлькой ребёнка. Считалось, что число таких тряпичных кукол должно быть обязательно нечётным, иначе куклы могут стать не только бесполезными, но даже опасными для ребёнка. Также кувадки защищали новорождённых и служили им первыми игрушками. Связанные между собой 3–5 кувадок-подвесок применялись в качестве погремушки. В заключении, можно сказать, что обмен опытом, посвященный исследованию возможностей применения цифрового оборудования в образовательном центре "Точка роста", имеет значительный потенциал для улучшения качества образования в области естественных наук. Создается уверенность, что дальнейшее развитие и внедрение цифровых технологий в учебный процесс не только повысит уровень знаний учащихся, но и поможет им развить критическое мышление, творческий подход и научные навыки, что является необходимым в условиях современного мира.Таким образом, использование цифровых технологий в образовании становится не просто трендом, а необходимым шагом к созданию более эффективной и мотивирующей образовательной среды, способствующей развитию талантов и способностей каждого ученика.